среда, 6 ноября 2013 г.

Сумка для мамы



Сшила сумку маме для прогулок.
Шью очень редко, чуть ли не раз в несколько лет. А тут - загорелось ))) и сшила.
Процесс и выкройку описала ниже ;)



Если что-то напутала в терминах, прошу меня извинить, у меня кроме уроков домоводства в школе ничего, относящегося к шитью, за плечами больше нет.

Несколько месяцев рассматривала сумки на ярмарке мастеров, коллекционировала мастер-классы и просто идеи. Мама искала себе сумку для прогулок: чтоб и не большая, и не маленькая, чтоб лёгкая и вместительная и еще куча всяких чтоб... Идеал найти не могли. Я уже хотела заказать сумку на ярмарке мастеров... А потом мне на глаза попалась симпатичная стеганная двухсторонняя плащевка и я подумала: "А почему бы не попробовать самой?"
Маме нравятся подарочные пластиковые сумки-пакеты Bello. Я тоже везде с таким хожу - ношу с собой вязание :)
У них один недостаток - слишком долго не попользуешься (не рассчитаны они на это) - расклеивается шов. Нужно искать новый, а именно Bello найти не всегда могу, другие вообще одноразовые - подарок донёс, и то ладно.
Вот от размеров этих пакетов я и отталкивалась: 30х30х10 см.

Составила выкройку, посчитала расход ткани. Хотела сшить две сумки - маме и себе, а т.к. не была уверена в своих силах, считала на три.
Купила 130 см стеганной двухсторонней плащевки винного цвета и 150 см подкладочной ткани, по катушке ниток в тон плащевке и подкладу, на всякий случай молнии (если осмелюсь на кармашки с молнией), магнитные застежки, 4,5 метра тесьмы для кулисок  и фиксаторы для шнуров на  два отверстия.

Понравились две сумки:
первая сумка с подробным мастер-классом взята вот по этой ссылке

из второй сумки захотелось взять закрывалочку для внутренностей типа мешочка с кулиской.

Сумка без мастер-класса, над этим мешочком сломала голову и так и не дошла, сделала из двух половинок закрывашку. А когда уже сделала, попался мастер-класс на английском языке, но с подробными фото процесса



когда-нибудь может попробую сшить так, но моя вторая сумка уже раскроена, так что оставляю на будущее.

Выкройка у меня другая, т.к.:
- размеры моей сумки отличаются;
- я использовала ткань одного цвета, подкладочная ткань не может выступить компаньоном для верха.
- добавила карман;
- добавила верхушку с кулиской.
Если кому захочется повторить, то вот моя выкройка:
Шила так:
1 шаг - сшила ручки.

2 шаг - сложила основную деталь пополам и наметила места для ручек, потом приколола ручки булавками и пристрочила их. (у меня расстояние между ручками 10 см). Нашила с изнаночной стороны нашивку для вставки донышка.

3 шаг - взяла деталь подклада с карманом, сложила по синей линии (см. выкройку), отстрочила сгиб фигурной строчкой (и красиво, и зафиксировала краешек кармана, сложила по желтой линии (как гармошка или как буква Z) и закрепила складку, прострочив по краям. Поделила карман на части строчками.
4 шаг - взяла верхнюю часть подклада с кулиской, подвернула краешки и прострочила (чтоб не осыпались и смотрелись симпатично). По верхнему краю сделала кулиску. Такие же манипуляции со второй деталью.
5 шаг - разложила верхнюю часть сумки с ручками лицом вверх, наколола на неё булавками верхнюю часть подклада (лицо к лицу), затем наколола часть подклада с карманом  лицевой стороной вниз. С другого торца наколола  булавками верхнюю часть подклада (лицо к лицу), затем наколола часть подклада без кармана. Прострочила эти "бутерброды".

6 шаг - слегка завернула уголки верхней части подклада с кулиской и приметала их к подкладу. Так они не попадут в швы и не будут мешаться в работе.
7 шаг - сложить сумку пополам лицо к лицу и прострочить длинные стороны и небольшой участок донышка на подкладе (всего по 15-17 см по краям, середину не прострочена, будет удобно выворачивать сумку.
8 шаг - застрочить уголки, вставить донышко.
9 шаг вывернуть сумку, сложить по линии сгиба, приколоть ручки булавками и отстрочить верхнюю часть сумки ко кругу.
10 шаг - магнитная застежка.
11 шаг - проложить вторую строчку по кругу чуть выше места соединения подклада и материала верха сумки или закрепить ручки швом в рамочку с крестиком ( не знаю, как правильно называется)
12 шаг - убрать наметку с верхней части, вставить шнур в кулиску, зашить оставленное ранее отверстие в подкладе.
13 шаг - Носить сумку и гордиться собой :)

Фото пока только такие - ручки не на месте. Я сначала широко ручки разместила: не 10 см, а 13 между ручками было. Дошла до 11-го шага, не понравилось. Пришлось выпарывать ручки, убирать отстрочку по верхнему краю и переделывать. А фото сделала на память, боялась, что сумка не переживёт переделку.

В качестве вставки для донышка использовала обрезок от туристического коврика. Т.к. заранее об донышке не подумала, пришлось обшить донышко подкладочной тканью и пришить вручную к уголкам.



Сейчас сумка постирана, сохнет. Я ей очень довольна. Завтра надеюсь устроить для неё фотосессию и отнести маме на госприёмку)))

Пробовала сложить в неё свой вязальный процесс - супер!

Теперь планирую сшить вторую такую сумку себе и остаётся еще ткань на третью сумку или что-нибудь ещё ;) Поживём-увидим.



2 комментария:

  1. Какая замечательная сумка получилась - на все случаи. Тоже шью раз в несколько лет, а здесь загорелась - очень понравился МК.
    Оля, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада если пригодятся мои корявые записи. Планирую еще одну сумку шить, теперь для себя под вязальные процессы. Мои пакеты как раз поизносились ))) Да и ткани куплено на 3 сумки. Надо шить.

      Удалить